Четверг, 20.06.2019, 08:06
МБОУ СОШ №4 п. Добровольск
| Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 74
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Советы психолога

Почти каждый человек испытывает в своей жизни чувство стра-ха. Кто-то боится высоты, кто-то — змей. Но этого в жизни можно избежать. А как быть тем, кто боится людей? В первую очередь, это касается застенчивых людей. Это касается и застенчивых, и неуве-ренных в себе детей. Они чувствуют себя неуютно со сверстниками на перемене и, тем более, на уроке. Как помочь ребёнку стать увереннее? • Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера сво¬его ребенка как застенчивость. • Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям. • Помните, что педагоги часто ассоциируют застенчивость с плохой успеваемостью школьников. • Поощряйте игры своего ребенка с детьми, которые младше его по возрасту. Это придаст ему уверенность в своих силах. • Если он сам выбирает для себя общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать над ним по этому поводу, и не мешайте ему. • Не ставьте своего ребенка в неловкие ситуации, особенно при встрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа. • Вселяйте в своего ребенка уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова: «Я в тебе уверена». • Критикуйте своего ребенка как можно меньше. Ищите любую возможность показать его положительные стороны. • Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, приглашайте их к себе в дом. • Не сравнивайте своего ребенка и его качества характера с ка-чествами характера детей, которые бывают у вас дома. • Позволяйте своему ребенку проявить инициативу в преодо¬лении застенчивости, заметьте ее и вовремя оцените. • Хвалите своего ребенка за достижения, которые дались ему трудом и упорством. • Порицайте не ребенка, а его недостойные поступки. • Ставьте перед своим ребенком посильные задачи и оценивай¬те их достижение. • Не оставляйте без внимания любые усилия ребенка по пре-одолению неуверенности в себе. • Говорите со своим ребенком по душам, давайте возможность выговориться, поделиться наболевшим. • Не мешайте своему ребенку ошибаться, не подменяйте его жизненный опыт своим. • Не вселяйте в своего ребенка страх и боязнь по отношению к себе. • Спрашивайте своего ребенка, если он вам сам ничего не гово¬рит; делайте это тактично и тепло. • Радуйтесь его победам над собой. • Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается! Упражнения для рефлексии переживаний ребёнка Упражнение 1. «Маски». Ребенку предлагается надеть маски различных сказочных пер-сонажей и представить себя в их образе с помощью пантомимы и интонации, характерной для этих персонажей. Упражнение 2. «Приятный или неприятный разговор». Дайте ребенку трубку воображаемого телефона и предложите ему поговорить с воображаемым собеседником с различной эмо-циональной окраской разговора: зло, грубо, напористо, тепло и сердечно и т. д. Упражнение 3. «Дневник». Учите ребенка записывать свои эмоциональные переживания и события, связанные с ними. Пусть ребенок время от времени их перечитывает. Это поможет ему спустя некоторое время убедиться в том, что не все так плохо, а некоторые его переживания ему само¬му покажутся смешными. Упражнение 4. «Сказочное волшебство». Назовите ребенку сказочный персонаж с отрицательными каче¬ствами характера, пусть ребенок придумывает о нем сказку, в кото¬рой этот сказочный персонаж становится положительным героем. Упражнение 5. «Письмо». Предложите ребенку написать письмо своему сверстнику и взрослому, с которым у ребенка не складываются отношения или которого он боится. В этом письме он может высказать все свои от-рицательные эмоции и чувства, связанные с этими людьми или сложившейся ситуацией. Упражнение 6. «Перевоплощение». Предложите ребенку перевоплотиться в: индейца - вождя пле¬мени, героя мультика «Ну, погоди!» Волка, Сказочного Гулливера, Кощея Бессмертного и Бабу Ягу. Затем обсудите с ним, какие чув¬ства он при этом испытывал. Все перечисленные упражнения помогут ребенку преодолеть неуверенность и застенчивость гораздо спокойнее и с меньшими эмоциональными потерями. Самое главное — не констатировать, что мой ребенок застенчивый и неуверенный, а приложить свои усилия, чтобы помочь ему. Анкета для родителей Напротив каждого вопроса поставьте соответствующий балл Варианты ответов: А — могу и всегда так поступаю — 3 балла. Б — могу, но не всегда так поступаю — 2 балла. В — не могу — 1 балл. Можете ли вы: • В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком? • Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст? • Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему? • Извиниться перед ребенком в случае, если вы были неправы? • Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя? • Поставить себя на место ребенка? • Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете? • Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка? • Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение? • Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь? • Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, толкнул или незаслу-женно обидел другого ребенка? • Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это при-хоть От 30 до 39 баллов — вы придерживаетесь правильных принципов воспитания. От 16 до 30 баллов. Ваш метод воспитания — кнут и пряник. Менее 16 баллов — у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка. Литература: 1. Безруких М. М., Ефимова С.П. Как помочь хорошо учиться. М., 2003. 2. Василевич Л.П. Дневник самопознания. Минск, 2002. 3. Газман О.С. Педагогика свободы и педагогика необходимости. М., 1999. 4. Дереклеева Н.И. Родительские собрания 1-4 классы. М., 2004 5. Кабуш У.Т. Воспитание в современной школе. Мн., 1995. 6. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1993. 7. Козлова О.Н. Введение в теорию воспитания. Пособие для препода¬вателей. М., 1994. 8. Маленкова Л. И. Воспитание в современной школе. М., 1999. 9. Овчинникова И. Г. Отцовство. М.: Знание, 1981. 10. Права ребенка. (Конвенция ООН о правах ребенка). Нью-Йорк, 1992. 11. Программа развития воспитания в системе образования 1999—01 гг. СПО -ФДО. СПб., 1999. 12. Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения/Под ред. В. А. Караковского, Л. И. Новиковой, Н. Л. Селивано¬вой, Е. И. Соколовой. М., 1999.
Вход на сайт
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Конструктор сайтов - uCoz